Гүзәл Чулман, ансамбль татарского танца

Гүзәл Чулман, ансамбль татарского танца

Город: Пермь
Категория: DANCE, ШОУ-БАЛЕТЫ, ТАНЦОРЫ->Шоу - балеты, танцевальные команды, кабаре, варьете
Рейтинг: Проголосовало:

Цена: (стоимость указана в рублях.)



  • Информация
  • Фотографии
  • Видео
  • Музыка
  • Райдер

История возникновения татарского танца

"Танец уфимских татар", "Апипа", "Шома бас", "Сольный татарский лирический танец", "Сабантуй", "Джигиты", "Танец с платками" - это далеко не полный перечень тех татарских танцев, которые пришли в наше время сквозь вековую призму. И не только в этих названиях таиться нечто глубокое и изысканное. Всех их объединяет мужественность и быстрота, сила и характер мужчин в каждом движении, а также настоящая женская нежность и грация, трепет и гармония прекрасной половины.

Татарские танцы: из дальних глубин прошлого в наше время

У самых своих истоков татарские танцы носили обрядовый характер. Они были напрямую связанны с ритуальными действиями шаманов. В каждом движении демонстрировался потайной культ, отражение всеобразных животных, разных птиц. И до сих пор некоторые из этих движений сохранили свою актуальность. К таковым можно отнести взмах рук, создающий образ летящей птицы. Но не только лишь ритуальные склонения можно узреть в татарских танцах. Во многом такие танцы имели подражательный, игровой характер. Татарами создавались целые танцевальные пантомимы, в которых ярко выражался их культурно-хозяйственный уклад.

Так уж исторически сложилось, что своим танцам татары аккомпанировали только своими голосами, песнями. Интересно, что и в современной хореографии зачастую можно встретить в качестве музыкального сопровождения песенный татарский фольклор. Хотя он во многом может быть преобразован под лад конкретного географического расположения, однако основные традиции и тенденции, присущи татарскому народу, все же остаются неизменными.

Большей популярности и интереса татарские танцы приобретают в начале 20 века. До этого же их старались всячески притеснить и запретить. Такое народное творчество не было по душе тогдашней буржуазии и духовенству. Более свободным и доступным широким массам танец стал после свержения царизма во времена Октябрьской революции. Но, даже не смотря на все явные запреты, татарский народ не предавал свой танец, каждый раз, во время досуга, уделяя ему частичку внимания.

Для каждого конкретного случая, татары про запас имели свой танец. Так, в холодные зимние вечера девушки собирались на молодежные (для того времени) посиделки, называемые "кич утыру" и "аулакэи", на которых были запрещено присутствие людей старшего возраста, в том числе родителей. По приходу парней устраивались танцы сопровождаемые песнями. Провожая своих родных в рекруты, татары выплясывали "Сабантуи". Здесь в пляс пускались люди всех возрастов. В конце этого празднования устраивался всеобщий танец - «хоран». Он имеет нечто общее с хороводом и является символом единства, дружбы народа.

Уже в середине 20 столетия, татарские танцы начали преображаться. В хореографии стали просматриваться нотки русского народного танца. Тенденция добавления в татарский танец элементов хореографии разного происхождения (не только российского фольклора, но и европейского), преобразила татарский танец. Однако независимо от этого, основополагающими движениями все же являются те, которыми и характерны татары, которые делают танец индивидуальным и неотразимым.

Федеральное рекламное агентство "Art MeNu"
Москва, Cанкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Пермь...

- Booking артистов / Заказ артистов
- Организация праздничных и деловых мероприятий
- Тех. обеспечение мероприятий
- Рекламное услуги
- Разработка сайтов 

WhatsApp +7 965 578 72 25 
WhatsApp / Viber: +7 902 47 397 85

В Контакте (группа): vk.com/artmenu
Канал на Youtube: youtube.com/artmenuonline
Одноклассники: ok.ru/artmenu
Веб-сайт: artmenuonline.ru
E-mail: [email protected] 

 

 

 

Не загружен